Воскресенье, 19.05.2024, 05:09
ПРИКОСНОВЕНИЕ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
МОЙ ПРОФИЛЬ
РЕГИСТРАЦИЯВЫХОДLog in





You logged in as Гость · Group "Гости"Hello, Гость · RSS



Хостинг от uCoz
Меню сайта
Форма входа
АЛЬБОМЫ
Мои статьи [26]
Поиск
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Электронное обучение для детей с ограниченными физическими возможностями
Электронное обучение для детей с ограниченными физическими возможностями

Электронное обучение для детей с ограниченными физическими возможностями
О. Приходько, В. Бурмакина, О. Зубакина, Л. Ларькова

В последние годы интенсивно разрабатываются технические средства и ком­пьютерные технологии для обучения детей с ограниченными возможностя­ми. Эти разработки помогают получать не только общее среднее, но и про­фессиональное образование - среднее и высшее. Больным или инвалидам, которые не могут учиться в школе в обычном режиме, технология е-1еагп!пд (электронное обучение) позволяет учиться дома.

Обучение, помогающее преодолевать барьеры

Электронное обучение диктует свою специфику организации учебного про­цесса, отбора средств обучения, обу­чающих методов и приемов. Будучи гибким, процесс такого обучения легко адаптируется под возможности ребен­ка. Например, учащийся может выби­рать последовательность изучения ма­териалов, прямо из дому получать дос­туп ко всем нужным учебным пособи­ям. Интерактивное по своей сути обу­чение обеспечивает каждому ученику общение с преподавателем и другими учениками. Для учащегося, имеющего проблемы со здоровьем, крайне важ­но, чтобы продолжительность изуче­ния материала могла определяться им самим. Электронное обучение предос­тавляет ему такую возможность. Каж­дый ученик учится в своем темпе, и потому за тот же срок, скажем за год, один может пройти два, а другой одиннадцать предметов.

Преподаватель, ведущий электрон­ные уроки, может находиться на сколь угодно большом отдалении от ученика. Уровень усвоения учебного материала учитель фиксирует в электронной среде. Оценка дается по результатам тестирова­ния, участия ученика в форумах, выполне­ния им индивидуальных или групповых заданий в электронном виде. Поначалу большинство учащихся не вла­деют компьютерной грамотой, но осваи­вают ее очень быстро и вскоре в полном соответствии с требованиями преподава­телей начинают работать в системах Л/огс) (подготовка словесных текстов), Ехсеl (создание таблиц, графиков), Роwег Роint (создание слайдов, блок-схем, пре­зентаций). Таким образом, электронное обучение помогает детям-инвалидам преодолеть барьеры, отделяющие их от учебных заведений, библиотек, учите­ли и соучеников. Открывает перспективы -более полноценной жизни, трудоустройства и карьеры.

В рамках проекта «Развитие единой информационной среды для детей-инвалидов и больных детей, не посещающих школу по состоянию здоровья» в Москве рабо­тает интернет-школа (i-школа). В этом учеб­ном центре дети обучаются с помощью ком­пьютера и получают среднее общее образование, на основе которого могут продолжать обучение в средних и высших про­фессиональных учебных заведениях. Ис­пользование компьютерных учебных материалов позволяет учащимся самостоятель­но изучать и самостоятельно планировать учебный процесс в рамках образователь­ного стандарта.

Электронные учебно-методические комплексы

Эффективность и качество электронного, или, иными словами, он-лайн, образова­ния определяется тем, что электронные небно-методические комплексы (УМК) разработаны по всем направлениям дову­зовской подготовки, включая профильное обучение, подготовку к ЕГЭ и поступлению [в колледж или вуз. Созданные в соответствии с международными стандартами, электронные УМК предоставляют инфор­мацию в удобном для восприятия виде, предполагают свободный график обучения и выбор не только профильных дисциплин, но и преподавателя. Получение образова­ния в системе е-1еагп!пд сокращает затра­ты на обучение, связанные с работой уче­ника в непосредственном контакте с пре­подавателем.

В Московском государственном универ­ситете экономики, статистики и информа­тики, а точнее - в Центре проектирова­ния конвента, то есть содержания элект­ронного образования, успешно создают­ся электронные курсы по дисциплинам высшего и среднего профессионального образования. Каждый курс состоит из набора обязательных элементов: руко­водства по изучению предмета; кален­дарного плана обучения; учебного посо­бия, тестов и заданий для самопровер­ки; презентаций, списков литературы; планов для форумов и чато'в и некоторых других материалов. Учебные материалы электронных курсов своевременно и опе­ративно обновляются.

По программе среднего профессиональ­ного образования студенты с ограничени­ями в здоровье обучаются в колледже МЭСИ. В режиме е-1еагп!пд они готовятся по специальностям «банковское дело», «менеджмент», «экономика» и «бухгал­терский учет», «правоведение», «авто­матизированные системы управления и обработки информации», «правоведе­ние». Год назад начали работать подго­товительные курсы для поступления в кол­ледж и университет МЭСИ. Абитуриенты изучают там математику и русский язык, занятия проходят в электронной среде, ве­дут их преподаватели университета.

Поступивших в Колледж это учебное за­ведение обеспечивает компьютерами, доступом к Интернету, технической под­держкой. В доме у каждого студента появляется персональный компьютер i-Воок, подключен­ный к сети Интернет через А051-модем. Таким же тех­ническим оборудованием располагают и преподава­тели, ведущие дистанционное обучение. Техническое оснащение для этих целей колледжу предоставляет Центр информационных технологий и учебного обору­дования Департамента образования Москвы. Каждый учащийся получает право пользоваться электронными курсами в рамках учебного плана по изучаемой специ­ализации. Преподаватель предмета составляет кален­дарный план, ведет консультации, используя чат и форум, проводит тестирование по темам, обменива­ется с учащимися электронной почтой. Каждый пред­метный курс завершается контрольной работой, кото­рую студент выполняет и сдает в электронной среде. Если обучение окажется успешным, выпускник коллед­жа, закончивший его по программам электронных кур­сов, будет зачислен в университет.

В Центре довузовского образования МЭСИ организованы также семинары и школы педагогического мастерства для учителей и администрации школ. Здесь учителя и руково­дители школ учатся использовать информационные тех­нологии и Интернет-ресурсы для реализации профильно­го обучения и управления школой в условиях экономики, ориентированной на рыночную конкуренцию.

Бурмакина Вероника Федоровна, заместитель руководителя Центра развития образования Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации; Зубакина Ольга Васильевна, руководитель Центра довузовского образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики; Ларькова Лариса Захаровна, заместитель директора колледжа управления и информационных технологий МЭСИ; Приходько Ольга Владимировна, кандидат экономических наук, директор колледжа управления и информационных технологий МЭСИ.
http://www.invalid-detstva.ru/elec_kurs.php

Источник: http://www.invalid-detstva.ru/elec_kurs.php

Категория: Мои статьи | Добавил: имановна (28.06.2009)
Просмотров: 2163 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024