С октября 2000 года в
Евангелическо-Лютеранской Церкви г.Оренбурга были организованы коррекционные
занятия для 5 детей с грубой задержкой развития, которым на ПМПК было дано
заключение «не обучаемый». В процессе работы было сделано очень много
«открытий». Дети смогли, хотя и медленно усваивать предлагаемый им материал.
Порой они радовали и заставляли удивляться «не типичным» для их заболевания
вопросам и комментариям. Они быстро усваивают то, что им нравится. Постепенно
наша группа увеличилась до 25 человек. В группе были дети с различными
диагнозами. В этом же году к намс
просьбой обратилась группа родителей детей с синдромом Дауна о включении их
детей в нашу «Школу». Так в мае 2003 года было принято решение организоваться
как Диаконический центр c
образованием юридического лица.
23
июня 2003 года было получено регистрационное свидетельство, и мы стали
некоммерческим образовательным учреждением «Диаконический Центр «Прикосновение»
(учреждение дополнительного образования).
Летом 2004
года мы нашли спонсора для ремонта предоставленного нам Евангелическо-Лютеранской Церковью помещения и
его частичной реконструкции. И уже воктябре 2004 года после окончания ремонта стало возможным официальное
открытие Центра. Это событие получило широкую огласку в центральной прессе. На
открытии были приглашены представитель городской администрации и департамента
просвещения. 4 октября 2004 года стало вторым днем рождения нашего
Диаконического Центра «Прикосновение».
С 2004 года создана инициативная группа родителей,
которые активно помогают работе нашего центра.
С 2004 года проводятся семейные интеграционные
детские лагеря.
С 2004
годапри поддержке социального педагога
активно сотрудничаем со средней школой №30 г. Оренбурга. Социальный педагог
этой школы проводит уроки толерантности, на которых учащиеся этой школы
учатсяобщаться с «особыми»детьми.
С 2005 года проводятся «Рождественские» семинары
для родителей, воспитывающих «особого» ребенка.
С 2005 года проводятся Рождественские ярмарки,
средства от которых идут на развитие мастерских для «особых» подростков.
С 2006 года ведется работа по развитию
волонтерского движения.
В 2006 году было решено создать мастерские для повзрослевших детей, с
которыми мы начинали работу в 200 году. Было принято решение организовать мини
мастерскую, где подростки могли бы встречаться не только для работы, но и
общения.
На сегодня, остро
встал вопрос об организации достойного автономного проживания молодых людей,
где бы они могли трудиться, и быть полноправными членами нашего общества, а с
семьи снялось бы социальное напряжение, т.к.в нашем регионе есть только закрытые интернаты, очередь в которые
длиться годами. Родители этих детей и подростков, должны видеть всю перспективу
жизненного пути их ребенка, и безболезненно, вместе с ним пройти адаптацию
автономного проживания.